Бюджет района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден в первом чтении

На очередном заседании Собрания депутатов района, которое состоялось 22 ноября, было рассмотрено одиннадцать вопросов. Вначале были внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Нанайском муниципальном районе. Затем депутаты рассмотрели проект решения «О бюджете Нанайского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (первое чтение). С докладами по этому вопросу выступили начальник отдела экономического развития администрации района В.Н. Ойтанко, заместитель главы администрации района, начальник финансового управления И.К. Ксендзенко, председатель контрольно-счетной палаты района А.В. Горлач.

Как следует из доклада Виктории Николаевны (печатается в сокращении), прогноз социально-экономического развития района предполагает сохранение сложившихся тенденций, сдержанную динамику развития в условиях менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы. С учетом ресурсных ограничений будут реализовываться только наиболее приоритетные проекты.

В 2018 г. валовой районный продукт оценочно составит 3449,6 млн. руб., что составит 100,3 % к уровню 2017 года. Объем ВРП района увеличится до 3468,3 млн. рублей, что на 0,8 % выше уровня 2017 года.

Лесопромышленными предприятиями района ожидается выпуск продукции на сумму 941,1 млн. руб. На приобретение техники и оборудования на 2018-2020 годы лесозаготовителями будет направлено 63 млн. руб.

К 2020 году ожидается увеличение производства пищевых товаров на сумму до 67 млн. руб. за счет приобретения оборудования (холодильных камер шоковой заморозки, аппаратов по изготовлению пельменей) предприятиями потребительской кооперации, ледогенераторов, вакууммашины для закатки банок, центрифуги, камер шоковой заморозки рыбоперерабатывающим предприятием.

Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2018 г. планируется увеличить до 372,2 млн. руб. Фермерами района на средства грантов и собственные средства, построено овощехранилище, свинарник, приобретена сельхозтехника, поголовье коров, стройматериалы для расширения имеющихся площадей. В прогнозируемом периоде планируется закупить трактор, опрыскиватель, картофелекопалку, комбайн.

Ситуация на потребительском рынке товаров и услуг оценивается как стабильная, прогноз для его развития благоприятный.

Прогноз социально-экономического развития предполагает также осуществление мер, заложенных в муниципальных программах.

2018 год – контрольная точка в отношении большого числа поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.

В связи с этим в предстоящем периоде особое место будет уделено мероприятиям, связанным с повышением заработной платы работников социальной сферы, повышением эффективности работы учреждений бюджетной сферы.

В сфере развития системы образования в качестве приоритета остается обеспечение доступности качественного образования.

Будет продолжена работа по реализации основных направлений, предусмотренных муниципальными программами «Развитие системы образования» и «Воспитание в системе образования».

В сфере культуры планируется реализация мероприятий, направленных на развитие библиотечного и музейного дела, активизацию творческой деятельности граждан всех возрастных групп, сохранение культурного наследия народов, проживающих на территории района, на расширение доступа граждан к культурным ценностям, повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры.

В 2018 году также будут реализовываться мероприятия согласно муниципальным программам в области молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта, по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

Продолжат реализовываться муниципальные программы, касающиеся развития информационного общества, развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории района, управления муниципальным имуществом и развития муниципальной службы.

Мероприятия, легшие в основу вышеназванных муниципальных программ, позволят повысить удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг в 2018 году до 90 %, усовершенствовать организацию муниципальной службы, повысить её эффективность, создать в районе благоприятные условия для проживания аборигенного населения с учетом сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов, повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

Экономическое и инфраструктурное развитие представлено 8 программами.

Муниципальной программой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в 2018 году предусмотрено снижение потерь тепловой энергии, электрической энергии, воды. Будет приобретено технологическое котельное оборудование, осуществлен ремонт теплотрасс, капитальный ремонт линий электропередач.

Начнут реализовываться мероприятия муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в Нанайском муниципальном районе на 2018-2020 годы», «Развитие сельского хозяйства в Нанайском муниципальном районе на 2018-2020 годы».

Разработаны и действуют муниципальные программы «Развитие, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы», «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы».

С 01 января 2018 года начнет действовать новая муниципальная программа «Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в Нанайском муниципальном районе на 2018-2020 годы».

Продолжит действовать система оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Будет и дальше реализовываться «дорожная карта» внедрения Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства.

И.К. Ксендзенко в своем выступлении подробно рассказала об основных направлениях налоговой и бюджетной политики. Стратегической целью последней является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным с пособом. В том числе: переход на бюджетное план ирование на долгосрочный период; повышение эффективности управления бюджетными расходами; повышение доступности и качества муниципальных услуг; поддержание оптимального уровня муниципального долга; повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений; повышение качества муниципального финансового контроля, открытости и доступности бюджетных данных.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики, повышению уровня и качества жизни населения.

Районный бюджет по доходам на 2018 год прогнозируется в объеме 669,0 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в объеме 193,7 млн. руб., безвозмездные поступления из краевого бюджета в объеме 475,3 млн. рублей.

Расходы бюджета сохраняют свою социальную направленность. На 2018 год они прогнозируются в общем объеме 671,4 млн. рублей, что составляет 83,8% к заявленной потребности.

Основными направлениями расходования средств районного бюджета являются: фонд заработной платы, коммунальные услуги, предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, социальные выплаты, проведение строительных и ремонтных работ, в том числе на строительство школы в селе Найхин выделяется 64,7 млн. рублей.

Финансовая помощь сельским поселениям из районного бюджета предоставляется в виде Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертах в виде Дотации на сбалансированность бюджетов сельских поселений. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2018 год составил 35,9 млн. руб., на 2019 год – 36,0 млн. руб., на 2020 год – 40,2 млн. рублей.

Дефицит районного бюджета в 2018 году составит 2,4 млн. руб., в 2019 – 2,5 млн. руб., в2020 – 2,5 млн. рублей. Источниками покрытия дефицита являются остатки средств на едином счете бюджета на начало финансового года.

Ко второму чтению бюджета будут приняты поправки с учетом дополнений и замечаний планово-бюджетной комиссии и заключения контрольно-счетной палаты, с которым далее выступил А.В. Горлач, а также возможных изменений от министерств края.

Далее депутаты приняли предоставленный администрацией района проект решения «О бюджете Нанайского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении, утвердили основные характеристики и иные показатели бюджета на 2018 год, а также назначили публичные слушания по обсуждаемому вопросу, которые состоятся 27 декабря.

Затем обсудили результаты публичных слушаний по вопросу «О проекте решения Собрания «О внесении изменений в устав Нанайского муниципального района Хабаровского края». Очередным решением изменения в устав были внесены.

Депутаты также внесли изменения в Положение о местных налогах и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории района; в Положение о Контрольно-счетной палате района: в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Нанайского муниципального района Хабаровского края. Было утверждено Положение о финансовом управлении администрации района, а также Перечень движимого имущества, предлагаемого к передаче из краевой государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность Нанайского района, что поможет укрепить материально-техническую базу бюджетных образовательных учреждений сел Синда, Дада, Найхин, Даерга, Троицкое, Лидога и Верхний Нерген.

На этом вопросы повестки были исчерпаны и Собрание депутатов свою работу завершило.

Подготовила Галина Конох

У Вас недостаточно прав для комментирования