Мы – будущие защитники Отечества
За нас не беспокойтесь, ветераны,
Мы светлой вашей памяти верны.
Мы взяли мир под лучшую охрану
И мы, и вы – надежный щит страны.

Зинаида Семёновна Остапенко (Воробьёва в девичестве) родилась 15 апреля 1924 года в селе Троицкое. Окончила семилетку в 1940 году, стала работать, вступила в комсомол.

После окончания в июне 1943 года 10 классов Троицкой средней школы, я работал в леспромхозе возчиком на лошади, а с началом осенней кетовой путины - в рыболовецкой бригаде. Вечерами часто дежурил в военкомате. В конце сентября уехал учиться в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Мой прадед Пиман Кузьмич Наприенко родился 9 августа 1917 года в с. Георгиевка, район им. Лазо, Хабаровского края. Учился, как и все дети, в школе, но получил образование всего лишь 5 классов. Так как семья была большая, он очень рано пошел работать в совхоз.

Родилась я в Калининской области (ныне Тверская) в семье колхозника. Жили дружно, не бедствовали, так как трудились от зари до зари, обеспечивая себя всем необходимым.

Она стояла на перекрёстке фронтовых дорог, управляя потоком военных машин. Она под шквальным огнём перевязывала раны бойцов. Длинными ночами сидела у полевого телефона, дежурила у зенитного орудия, восстанавливала линии связи. А сколько среди них было разведчиц, снайперов!

Активисты Народного фронта и участники проекта «Молодежка ОНФ» станцевали вальс в память об окончании Сталинградской битвы.

В прошлом номере газеты мы рассказали вам, уважаемые читатели, о Сталинградской битве с её символом - монументом «Родина мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Сегодня наш рассказ связан с другим скорбным местом нашей страны – Пискаревским кладбищем, на котором похоронены защитники и жители блокадного Ленинграда. В этом году исполнилось ровно семьдесят пять лет со дня прорыва блокады города, и долг каждого россиянина вспомнить и почтить память героев. Об этом наш рассказ.

Военная история России знает немало примеров мужества и героизма воинской доблести солдат и стратегического гения военачальников. Главенствующее место среди них занимает Сталинградская битва. Не умаляем героизма советских солдат в битве под Москвой, на Курской дуге, в боях под Киевом, при штурме Берлина, да и во всех оборонительных и наступательных операциях Красной Армии. Но именно в Сталинграде, который 200 дней сдерживал натиск фашистских войск, изменился ход всей Великой Отечественной войны, и стало понятно, что победа будет за нами!

2 февраля 2018 года наша страна и весь мир отмечает 75-летие победы Красной Армии в Сталинградской битве. Эта была битва, подобной которой не знала история войн. Победа положила начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли.

В Волгограде, в день начала Сталинградской битвы, на Мамаевом кургане состоялось открытие памятного знака жителям Хабаровского края. В торжественной церемонии приняли участие Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Также в город-герой приехали представители ветеранских организаций региона и родственники участников Сталинградской битвы. 

Борис Ходжер – участник войны. Родился 10 октября 1915 года в селе Болонь Нанайского района. В этом селе учился, еще совсем мальчишкой работал в колхозе «Нанайский партизан».

Предисловие

Девочка лет 6-и бегала по комнате, на её голове военная каска, которая была ей велика. На кресле сидела старенькая бабушка Валентина Анатольевна и вязала спицами носочки. Тут неожиданно девочка прыгнула к бабушке и с любопытным взором стала вглядываться в глаза Валентины. Та, видя интерес девочки, погладила её по голове:

В районном совете ветеранов хранится уникальная книга «Говорят погибшие герои». Со страниц этой книги говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1945 годах.

9 Мая в честь Дня Победы, все желающие в этот день смогли бесплатно посетить краеведческий музей и ознакомиться с двумя выставками. Первая выставка – конкурс детских работ «Помним и гордимся». Целью конкурса является воспитание патриотизма и гордости за свою страну, развитие творческого потенциала учащихся. А также предоставление юным художникам возможности для самореализации своих творческих способностей и выявление талантов.