С рождения ребенок воспитывается и получает первоначальные навыки для жизни в семье. Затем плавно из семьи переходит по достижению определенного возраста в дошкольное учреждение, которое становиться первой ступенью в адаптации малыша в обществе.

В связи с этим мне очень хочется рассказать о таком замечательном событии, как День воспитателя и всех дошкольных работников», который был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») и отмечается с 27 сентября 2004 года. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители, которые, как и я, очень трепетно относятся к дошкольным учреждениям и непосредственно к воспитателям. И вам поведаю об интересном воспитателе детского сада - Лилии Владимировне Бабич.

Она – Почётный работник общего образования России и Ветеран труда. По итогам аттестации имеет первую квалификационную категорию. В работе уже 41 год, водитель с четырнадцатилетием стажем, играет роль Деда Мороза на всех утренниках, сочиняет стихи, переделывает песни, проводит открытые занятия в Детском саду и многое другое, что необходимо для детей. Только человек с такой жизненной энергией и стремлением ко всему новому может и должен быть воспитателем № 1.

- Расскажите, как пришли в профессию и почему решили стать воспитателем.

- С подружкой решили поступать в педагогическое училище. Наверное, тогда еще не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Это было не осознанным решением, а просто желанием работать с детьми, нести им доброту и знания... За годы учебы и практики в педагогический колледж я ощутила в себе внутреннюю уверенность, что это моё дело, что у меня получится. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика - мое призвание! В ходе учебы принимала участие в КВН и играла на фортепьяно.

- Как вы управляетесь с целой группой, в чем секрет?

- Здесь нет секрета. Просто специфика данной работы. Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день — это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь детей организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного времяпровождения, когда ребенок не знает, чем себя занять. Идет формирование основ базовой культуры личности со всесторонним учетом возрастных индивидуальных особенностей, подготовка к жизни в структуре общества и обеспечение безопасности жизнедеятельности ребят. Немаловажную роль играет в этом и соблюдение режима дня.

- Чем нравится работа в саду?

- Просто невежу себя на ином месте работе. Дети это наше все! Глядя на своих воспитанников, я понимаю, что современные дети не такие, какими были их сверстники всего несколько десятилетий назад. Для них сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером — обычное, будничное дело. Они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, но при этом совсем не похожие друг на друга: у каждого свой характер, свои интересы и увлечения. С ними интересно и весело.

- Какие планы на будущее?

- Заниматься своим любимым делом воспитанием детей. Но времени не хватает, для нового творчества и новых идей.

- Как любите отдыхать?

- Все время провожу со своими внучками. Помогаю во всех мероприятиям. Занимаюсь огородом. А также путешествую по району к родственникам и просто в гости к знакомым. Люблю культурный досуг: театры, музеи, выставки.

- Какое у вас хобби?

- На мой взгляд то что я неплохо вожу автомобиль. И это делает меня очень активной в жизни. Актерские способности на базе детского учреждения всегда выручают меня, когда есть такая необходимость.

- Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию ребенка. А какие из них ближе Вам всего?

- Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка. У нас дети обучаются по следующим направлениям: Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. И дополнительные программы: Н.Н. Авдеева «Маленький пешеход», «Маленькие дальневосточники» Л.А. Кондратьевой.

- Работа с детьми - это всегда что-то новое. Никогда не знаешь, чего ожидать. А были ли забавные, необычные, веселые случаи за время работы в саду?

- Дети - это открытость, непосредственность, словотворчество... Очень много забавных эпизодов. Об одном из них хочу рассказать. После схода льда, с реки Амур мы с детьми отправились на прогулку. Так увидели, что в воде плавает без боязни рыба - карась. И один из детей без труда зашёл под присмотром на мелководье захотел поймать ее. И вы знаете, ему ведь это удалось! Ребенок от счастья светился и гордился собой. И с хорошим настроением пошел домой.
- Что бы Вы хотели пожелать родителям?

- Дорогие родители! Желаю вам сохранить в памяти много ярких и теплых моментов из жизни ваших детей. А еще желаю семейного благополучия, взаимопонимания, взаимоуважения, любви.

Благодарим Лилию Владимировну за интересный рассказ о себе и своей работе, за напоминание истин, которые мы, родители, периодически забываем, за пример того, как можно совмещать работу с активным образом жизни. Хотим пожелать не останавливаться на достигнутых успехах, а находить всегда возможности для реализации своих творческих планов и покорения новых горизонтов!

Анна Усова
Фото Любови Степанюк

У Вас недостаточно прав для комментирования