Ровно год назад я приехала в Троицкое, и была очарована неспешным течением жизни, удивительной атмосферой единения и родства. На общем фоне «незнакомости» яркими звёздочками вспыхивали события, люди,…Что-то нашло отражение в статьях, а что-то постоянно отодвигалось, отодвигалось до бесконечности. И вот, видимо, настал момент истины. Всколыхнули старые «задумки» два события - конкурс профессионального мастерства среди работников торговли и посещение магазина «Семья».

Первое навеяло встречу в «Татьяне», или, как его называют в народе, в «Магазине на Трудовой». Здесь произошла парадоксальная ситуация: думаю, многие не любят очередей, не любят медленного обслуживания, а, самое главное,– их раздражает новичок, путающий товар, полки, на которых он лежит,… Одним словом, растерянность стажёра за прилавком настроения не прибавляет.

В тот памятный день всё так и было: полный магазин покупателей, мечущийся новичок-продавец. Я хотела было уже развернуться и уйти, но вспомнила, что по дороге нет другого магазина. Встала в очередь, и отвлеклась, обдумывая перипетии новой статьи. Но что-то пошло не так, заставило оторваться от своих мыслей. Я внимательно огляделась, прислушалась, и стала свидетелем блестящей игры «звезды прилавка». Её ослепительная улыбка, рыжая чёлка, и главное – виртуозное общение с присутствующими вызвали ассоциацию «золотой лучик». Так и хотела назвать статью, но не случилось – закружили другие дела и темы.

Эта девушка работала в магазине первый день. Как и все на её месте, «тыкалась», ошибалась, но делала это так, что покупатели не уходили, оставались и любовались. А посмотреть было на что – настоящий сеанс психологической релаксации. Только теперь я поняла, почему скопилось столько покупателей.

А продавец не скрывала, что работает первый день, что ничего не знает, но не стояла на месте, а сопровождая всё шуткой, улыбкой и незатейливыми, добрыми разговорами с клиентами, выполняла свою работу. После этого случая, я стала постоянным покупателем «Татьяны», благодаря гипнотическому обаянию «золотого лучика» - Людмилы Владимировны Тихоновской. Вот только жаль, что переехав, сменила круг торговых точек.

А жаль действительно и очень! Вот так плавно я перешла ко второму событию моей «покупательской» жизни. Сменила местожительства. В силу нехватки времени расспросила соседей о том, каким магазином посоветовали бы пользоваться. Советов дали много. А вот на мой вопрос: «Почему не «Семья», совсем рядом же?» - пожали плечами.

Проигнорировав невысказанные остережения, я делала покупки в ближайшем магазине «Семья». Всё устраивало: хороший ассортимент, свежесть продуктов не отпугивала, обслуживание на уровне, доступность предлагаемых товаров. Но всё изменилось в одночасье. Сделаю отступление: не буду говорить огульно, не ставлю задачей назвать имена, торговые точки и прочее, но так сложилось, что в народе бытует мнение и оно неистребимо: «плох тот продавец, который хоть на копейку не обманет». Поэтому негласный договор: «обсчитывайте грамотно (не обидно, т.е. скромно)», вроде бы, должны соблюдать обе стороны. А если кто-то из сторон нарушает - копья летят! И я с понимаем отношусь к этому.

Но в моём случае всё было не так или не совсем так. С первого посещения я не скрывала, что у меня плохое зрение (разве возможно это скрыть?!) и частенько просила помощи у сотрудников магазина. Они никогда, к их чести, не отказывали, уделяя мне внимание.

В тот день, как всегда вечером, народу было не много, а в какой-то момент я осталась единственным покупателем. Продуктов набрала много, загруженность предстоящих недель не позволяла бегать по магазинам. Меня обслужили, поднесли из подсобки интересующий товар, расстались довольные друг другом. Особенно продавцы, как оказалось.

Признаюсь, у меня осталась городская привычка просматривать чеки, что я и сделала. На этот раз удивлению моему не было предела: оказывается, я купила «Колбаски «Баварские» для жарки». Мало того, что это – не мой товар, мы такого не употребляем, но, как вы уже, надеюсь, догадались, в пакете никаких колбасок не было и в помине.

Предвижу слова: «Проверяй товар, не отходя от кассы». Соглашусь с вами. Но при моём зрении не хотелось бы лишний раз шокировать народ чтением чека. И всё-таки моё зрение позволило бы мне рассмотреть упаковку колбасок.

Резюме.

Первое. За год резко «эволюционировали» сельские магазины - стали активно применять «фишки» городских супермаркетов». Пример тому - оплата товара «вслепую».

Второе. Кстати, о слепоте: «фишки - фишками», а обман слабовидящего человека – это уже из категории нравственности.

По магазинам прошлась Саша Лемза

У Вас недостаточно прав для комментирования