Редакторские строки

Декабрь - самый сложный месяц. Несмотря на праздничную атмосферу этого месяца, за собой он несёт и кучу проблем. Большая часть корреспондентов нашей команды - будущие выпускники.

Неожиданно пришлось осознать, что приходит конец первого полугодья. И, к сожалению, многим из нас пришлось столкнуться с пробниками. Для многих это стало ужасным напоминанием того, что давно пора думать о поступлении в профессиональное учебное заведение. И знаете, с этими мыслями приходит и волнение. Лично у меня всегда возникает огромное множество вопросов, на которые я едва ли нахожу ответы. С подобной проблемой. на самом деле, сталкиваюсь не я одна. Для того чтобы успокоить всеобщее волнение, нам пришла неплохая идея: а почему бы не поговорить с самими выпускников о том, как им живется за пределами школы.

Мы задавали самые волнующие нас вопросы. Спрашивали о том, чем отличается жизнь студента и ученика, сбылась ли их мечта и что же было самым сложным. Так же мы смогли узнать, чем занимаются студенты в свое свободное время и о планах на будущее. А что же именно нам рассказали наши собеседники, вы сможете узнать, читая этот выпуск.

Дарья Перо

 

С чем сталкиваются все студенты в первое время?

Размышления Дарьи Миловановой – выпускницы школы № 1 с. Троицкое, в настоящее время - студентки Хабаровского государственного университета экономики и права.

С чем сталкиваются все студенты в первое время? Прежде всего, это новый коллектив, в который нужно влиться. Новые знакомства, новый круг общения…

Конечно же, другой формат занятий: это уже не привычные вам уроки, а пары, длящиеся полтора часа. Изначально было сложно сидеть такое продолжительное время. Здесь ты сам за себя. Никто не будет заставлять тебя работать, лишь твоя мотивация. С этим всем столкнулась и я.

Что было для меня самым сложным? Самое сложное было влиться именно в самостоятельную жизнь, успевать сделать всё. Есть большой соблазн: вместо, к примеру, домашней работы пойти погулять. Но учиться здесь намного легче, нет таких объемов заданий, как в школе, больше возможностей для развития себя и своих талантов.

Вспоминая школу, нельзя не отметить, что те предметы, которые кажутся вам «ненужными», найдут своё применение здесь.

«Студенческие годы - это самое лучшее время, наслаждайтесь ими» - так говорит каждый человек, который был студентом. И сейчас я с полной уверенностью соглашаюсь с этими словами.

Дарья Милованова

 

 

Как хорошо, что всё совпало

Анна Водолажская окончила 11 классов в школы с, Троицкое, активно занималась спортом, предпочтение отдавала волейболу, мечтала поступить в РГУП. Сегодня Аня – студентка, и мы беседуем с ней на тему «Есть ли жизнь после школы»?

- Сбылась ли твоя мечта? Ты поступила в то учебное заведение и на ту специальность, о которых мечтала?

- Да. Моя мечта сбылась. Я поступила именно туда, куда хотела

- Чем отличается жизнь школьника от жизни студента? Какие есть плюсы и минусы?

- Плюсы - много интересных предметов, новых знакомых, много информации, можно спать на парах. Минусы: больше ответственности, за прогулы отчисляют, волнуемся, так как скоро сессия.

- Совпадает ли школьная мечта о профессии с тем, чему сейчас реально обучаешься?

- Да совпадает.

- Как тебе новый коллектив, нашла общий язык?

- Все разные, и от этого, собственно, и меняются интересы, круг общения, да и сам человек в процессе общения сильно меняется

- Какое будущее просматривается после окончания учебного заведения?

- Об этом не задумываюсь, пока нужно закончить учёбу. А свободное время трачу на саморазвитие, спорт.

Просто Мария

 

 

Я продолжаю развиваться

Сегодня речь пойдёт о бывшем ученике школы номер №1 с. Троицкое. Его зовут Игорь Жабко. Он был отличником, президентом школьного самоуправления и первым за долгое время человеком, который продолжил проводить дискотеки. Я решил взять интервью у Игоря, потому что знал о его отзывчивости и готовности помочь.

Наш разговор проходил соц. сети ВКонтакте:

-  Чем занимался, учась в школе?

- В школе моя деятельность была нацелена на саморазвитие, приобретение навыков и компетенций, которые меня интересовали.

-  Куда ты мечтал поступить?

-  Я бы не сказал, что моей мечтой является поступление, но важной ступенькой к мечте - однозначно. Моей целью было поступить в ДВГУПС на программиста, туда я, собственно, и поступил.

-  Чем отличается жизнь школьников от жизни студентов?

-  Больше обязанностей, но при этом количество возможностей тоже возрастает. Тут ты представлен сам себе в том плане, что ответственность за свои действия лежит на тебе, а не на родителях, как обычно это происходит в школе.

Сложно рассуждать о минусах и плюсах, потому что это два разных образовательных учреждения, хоть и выполняют одну и ту же задачу.

-  Какое будущее просматривается после окончания учебного заведения?

- Будущее создаю я сам и приятно видеть плоды успешной работы, но не смогу сказать, как буду действовать после окончания учёбы, уж очень я суеверный в этих вопросах.

-  Чем занимаешься в свободное от учёбы время?

- В свободное от учёбы время, я продолжаю развиваться и ставить себе, как кажется другим, амбициозные цели. Недавно создал маркетинговое агентство, учусь зарабатывать деньги.

Улучшаю свое здоровье и физическую форму, тренирую голову чтением и мозговой деятельностью, говоря короче - иду к мечте вопреки стереотипному и однотипному мышлению. Об этом я пишу у себя в и instagram-профиле, дабы мотивировать молодых ребят на создание счастливой жизни.

Как по мне, Игорь должен служить примером для подрастающего поколения. Ведь именно его энтузиазм и харизма могут мотивировать ребят на нечто больше, чем просто бизнес.

На этой ноте и закончился наш разговор. Честно говоря, Игорь произвёл и на меня сильное впечатление. По стопам Игоря может пойти любой, но не каждый осилит. Но попытаться стоит.

Илья Кизим

 

 

Будущая профессия – продолжение традиций района

Дмитрий Дёмин. Выпускник школы с. Троицкое. В этом году закончил 9 классов, посещал секции футбола, волейбола, тенниса. Мечтал поступить в Дорожно-строительный техникум на специальность «машинист харвестера».

- Сбылась ли твоя мечта? Ты поступил в то учебное заведение и на ту специальность, о которой мечтал?

- Да.

- Чем отличается жизнь школьника от жизни студента? Какие есть плюсы и минусы?

- Плюсы: легче учиться, преподаватели ничего не запрещают, проводишь всё время с новыми друзьями, хорошее питание, есть компьютеры. Минусы: за каждый прогул отчитываешься, маленькая стипендия. Учиться в школе лучше, чем в техникуме - всё время хочется домой.

- Совпадает ли школьная мечта о профессии с тем, чему сейчас реально обучаешься?

- Совпадает.

- Отличается ли коллектив класса от коллектива твоей учебной группы? Имеется в виду и круг общения вне учёбы.

- Друзья классные, другу друга всегда выручаем, а в школе мало кто может протянуть руку помощи.

- Какое будущее просматривается после окончания учебного заведения?

- Армия, а после неё - работа на лесоповалочной машине.

- Чем занимаешься в свободное время?

- Спорт, вечером гуляю с друзьями, часто ходим в кино.

Просто Мария

 

 

Интервью с солдатом

Сегодня в очереди на интервью человек, который служит в армии. Было непросто связаться с ним, но все же солдат нашел время для нашей беседы.

Артур Ваганов проживал в селе Лидога. Окончил 11 классов. Помимо учебы, ремонтировал школьную технику, а также учил детей боевому самбо. В общем, активно занимался спортом и старался быть мотиватором для других. Мечтал поступить в высшее военное заведение. Сейчас служит в Хабаровске. И после армии надеется поступить туда, куда хотел.

- Чем отличается жизнь школьника от жизни студента? Какие есть плюсы и минусы?

- Школа сама по себе легче, чем тот же университет. Если ты находишься в деревне и уезжаешь учиться в город, то там не будет такой активной поддержки от родителей. А в школе совсем иначе.

- Какое будущее просматривается после службы?

- Классика: работа, семья, дом, машина, квартира,…

- Чем занимаешься в свободное время?

- Занимаюсь спортом, как и до армии.

Илья Кизим

 

 

Не в своей тарелке

Анатолий Владимирович закончил 9 классов Лидогинской школы. Сейчас он учится в городе Лесозаводске в лесозаводском колледже лесных технологий экономики и транспорта.

- Сбылась ли твоя мечта? Поступил ли ты в то учебное заведение и на ту специальность, о которой мечтал?

- Нет.

- Чем отличается жизнь школьника от жизни студента, какие есть плюсы и минусы?

- Из плюсов: зачастую нет домашних заданий, съезжаешь от родителей, заводишь новых друзей и подруг - и, наверное, это все. Из минусов: скучаешь по родителям, далеко от родных и друзей, долгие пары, маленькая стипендия, приходится искать работу, голодаешь частенько.

- Совпадает ли школьная мечта о профессии с тем, чему ты сейчас реально обучаешься?

- На первом курсе ты доучиваешься 10-11 классы, а в целом - не совпадает.

- А кем мечтал стать в школе? Были ведь мечты о будущей профессии?

- Всегда менялись мечты. Хотелось не перспективы, а делать то, что действительно нравится, хотелось стать поваром, а на данный момент хочется стать модельером, дизайнером собственного бренда одежды.

-  Поступил, начал учиться. Вокруг такие же поступившие. Складывается коллектив. Насколько сильно отличается он от того, который был в школьные годы? Имеется в виду не только коллектив группы, но и круг общения вне учёбы.

- Все по-разному: разные люди, разная манера общения, в целом - все нормальные и парни, и девушки, со всеми можно найти общий язык. Но я собираю вокруг себя людей, которые для меня ближе по интересам и вкусам.

-  Какое будущее просматривается после учёбы?

- Отучиться и пойти на курсы, подходящие мне по интересам, или пойти учиться снова на еще какую-нибудь профессию.

- Хорошо, последний вопрос. Чем занимаешься в свободное время?

- Так, в свободное время я работаю, вечером гуляю по городу, потом готовлю кушать, рисую - все зависит от настроения.

Александрия

 

 

Разговор с будущим бизнесменом

Слава Ибрагимов: живу в Хабаровске (а здесь очень холодно, между прочим). На свою жизнь смотрю спокойно. Учился в музыкальной школе в Биробиджане, но бросил из-за того, что устал, и образование в России считаю бессмысленным.

- Сбылась ли твоя мечта? Поступил ли ты в то заведение и на ту специальность, на которую мечтал?

- Да, но потом я понял, что мечта бессмысленная, и отказаться от неё.

- Чем отличается жизнь школьника от жизни студента, какие есть плюсы и минусы?

- Минусы в том, что нагрузка побольше будет, но и никто тебя ни к чему не принуждает, не хочешь - значит, иди гуляй. В этом и основной плюс: ты сам от себя зависишь, что хочешь - то и делаешь.

- Совпадает ли школьная мечта о профессии с тем, чему ты сейчас реально обучаешься?

- Нет, в школьные годы ты не можешь до конца осознать то, что тебе действительно нужно в плане профессии, будет ли она тебя устраивать в плане занятости и оплаты, так что – нет.

- Насколько сильно отличается коллектив от того, который был в школьные годы? Имеется в виду не только коллектив группы, но и круг общения в не учёбы.

- Там, куда ты поступил, очень непросто завести друзей, будет пара человек, и всё. В школе же круг общения намного больше.

- Какое будущее просматривается после учёбы?

- Ну, точно не хочу работать, может какой-нибудь бизнес, тату-салон или вроде того. Возможно, даже какая-нибудь творческая деятельность вроде музыки.

- Чем занимаешься в свободное время?

- Значит так: в хорошую погоду могу выйти погулять, обычно - до магазина и обратно, или по делам. А так, в основном, сижу дома, «болею», смотрю фильмы, играю в компьютер, сижу в соцсетях.

Александрия

 

 

Сбылась мечта

Пожалуй, один из самых важных дней в жизни - выпускной. Столько тропинок истоптано вокруг школы и столько дорог открывается в новую жизнь. Мы всегда с теплотой вспоминаем школьные годы, школьных друзей и, конечно же, учителей, которые дали для нас такой важный толчок в жизнь, вложив самое ценное и нужное.

Я связалась с Натальей Маньчевой - выпускницей 2018 года школы с. Маяк, чтобы узнать, как изменилась ее жизнь после школы. Будучи школьницей, Наташа увлекалась волейболом. Сейчас она учится в торгово-экономическом техникуме по профессии «технолог».

- Наташа, сбылась ли твоя мечта? Ты поступила в то учебное заведение и на ту специальность, о которой мечтала?

- Да, моя мечта сбылась, я поступила туда, куда и хотела.

- Чем отличается жизнь школьника от жизни студента, какие есть минусы и плюсы?

- Жизнь студента первого курса становится более насыщенной и яркой, а образ жизни - более активный. Лично мой «минус» в студенческой жизни - это большое расстояние от дома. Школьная же жизнь - самое лучшее время. Школа дала нам знания. А из «минусов» школьника - только домашние задания.

- Совпадает ли школьная мечта о профессии с тем, чему ты сейчас реально обучается?

- Профессия, на которую я сейчас учусь, полностью совпадает со школьной мечтой, я всегда хотела поступить именно туда, где сейчас обучаюсь.

- На сколько сильно отличается коллектив в техникуме от школьного?

- Поначалу было очень страшно, что будет новый коллектив и новые преподаватели. Но спустя 3 месяца я со всеми познакомилась и сейчас я очень хорошо с ними общаюсь, как и в школе. Ребята дружелюбные и во всем поддерживают.

- Какие планы на будущее после учебы?

- После учебы в техникуме я планирую работать по профессии, повышать квалификацию и осуществлять свою мечту.

- Чем занимаешься в свободное время?

- Свободное время я посещаю секции по волейболу и провожу время с друзьями.

Огромное спасибо Наташе за то, что нашла свободное время и дала нам интервью.

Я желаю всем выпускникам реализовать задуманное, о чем мечтается, чтобы на пути к своей цели вы не встречались с невзгодами и преградами. Ведь впереди у вас - ответственная жизнь взрослого человека.

Настя Маливанская

 

Жизнь после школы есть!

И это доказали ребята, которых мы опрашивали, они довольны тем, куда поступили.

Профессиональные учебные заведения помогут тебе! Именно там ты сможешь раскрыться, найти работу, новых знакомых и показать себя во всей красе.

Ничего страшного в том, что ты пойдешь учиться в новое для себя место, там ты открываешь для себя нечто новое.

Никогда не бойся делать первые шаги, иди к поставленной цели и никогда не сдавайся.

Илья Кизим

 

Школа юного журналиста

Что такое интервью

Недаром была придумана поговорка: «Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди - по разговору». В древние времена общение было главным источником информации для людей. Красиво изложенная, а самое главное -информативная речь была залогом успеха в обществе. Именно поэтому в этот раз мы поговорим о таком интересном журналистском жанре, как интервью.

Интервью представляет собой диалог между журналистом и человеком, как общественным деятелем, так и обычным прохожим. Для этих двух ролей даже есть свои специальные названия – интервьюер (журналист) и интервьюируемое лицо (собеседник). В настоящее время интервью стало одним из популярных методов получения информации. Разновидностей этого жанра огромное множество, но, независимо от вида, любое из них подчиняется определенным правилам. Мы же составили для вас небольшой пошаговый гайд, который может ответить на все вопросы в этой сфере.

Шаг первый. Поиск собеседника

Когда вы решаетесь попробовать себя в этом нелегком жанре, перед вами встаёт первое препятствие: поиск собеседника. Вообще-то это не так сложно, как может показаться. Составьте небольшой список людей (сейчас внимание), которые смогут ответить на вопросы вашей темы. К примеру, если вам требуется осветить вопросы и проблемы экологии, то вы можете назначить встречу экспертам в этой теме.

Шаг второй. Место встречи

Интервью лучше назначать на нейтральной территории. Для этого прекрасно может подойти кофейня, например. Также не забывайте об очень важной вещи: времени. В этом плане обязательно предоставьте право выбора своему собеседнику. Так, придя к компромиссу, вы сможете выбрать удобное друг для друга время.

Шаг третий. Подготовка вопросов

Для того, чтобы составить хорошие вопросы для интервью, вы должны стараться придерживаться следующих правил:

1. Ваши вопросы должны быть чёткими и понятными. Собеседник должен понимать, о чем вы его спрашиваете.

2. Вопросы не должны подразумевать собой односложные ответы – «да» или «нет». Ваша задача - получить как можно больше информации от вашего собеседника.

3. Ваши вопросы должны быть интересными, вызывать у человека желание отвечать на них.

4. При составлении вопросов обязательно учитывайте характер, статус и его роль в обсуждаемых вопросах. Это поможет вам грамотно провести беседу и не попасть в неловкую ситуацию.

Так же не забывайте задавать своему собеседнику наводящие вопросы и иметь парочку «про запас».

Шаг четвертый. День встречи

И вот настал самый ответственный момент - день интервью. Вы, как интервьюер, должны выглядеть опрятно, вести себя дружелюбно. Обязательно помните, что первое впечатление влияет на дальнейшую беседу.

Не следует начинать разговор с главных вопросов. Сейчас вам следует установить со своим интервьюируемым эмоциональный контакт. Для этого можем предложить поговорить с собеседником на посторонние темы. Вы можете поговорить о достижениях или победах респондента. Если же интервью проходит дома у собеседника, то поговорите о домашних животных, если таковые имеются. Как правило, хозяева души не чают в своих питомцах.

Обязательно начинайте свои вопросы со слов «как», «почему», «зачем» и т.д. Это позволит собеседнику задуматься и дать вам полный и развернутый ответ.

Задав вопрос, обязательно выслушайте ответ интервьюируемого. Не перебивайте и не додумывайте за него. Мягко остановить собеседника можно только в том случае, если он отошел в сторону задаваемой темы.

Так же не забывайте о зрительном контакте. Это тоже очень важно.

Придерживаясь этих правил, можно быть уверенным, что не попадете в неприятную ситуацию. Как говориться, предупрежден - значит вооружен.

Дарья Перо

Над выпуском работали:

Дарья Перо – редактор, Просто Мария и Илья Кизим – ответственные за выпуск и корреспонденты, Анастасия Маливанская – специальный корреспондент с. Маяк, Александрия – корреспондент.

Наша редакция выражает свою благодарность всем выпускникам, отозвавшимся на просьбу и ответившим на наши вопросы. А также наша редакция хочет поблагодарить Игоря Юрьевича Лыткина за идею этого выпуска.

 

У Вас недостаточно прав для комментирования