Ноябрьское утро выдалось промозглым, и это не могло не повлиять на работу: никак не удавалось выбрать из нескольких тем одну. Очередная поездка в такси расставила всё по местам. Получился симбиоз календарных дат и рассказа об интересном человеке. Сразу поясню, что даты – это отмечаемые накануне День автомобилиста и шесть лет со дня создания службы такси «Народное», а человек – молодой парень, коренной дальневосточник, беззаветно любящий родное Троицкое.

Так кто же он, мой новый герой?

«Знакомый незнакомец» - 33-летний Алексей Владимирович Кикеев. Молодой, энергичный и необыкновенно позитивный владелец вышеназванной службы такси. Родился и вырос в Троицком. Признаётся, что по-настоящему хорошо чувствует себя только здесь. Где бы ни был, всегда испытывает ни с чем не сравнимую радость от возвращения в родные места. Не скрывает, что в юности так же, как все деревенские подростки, рвался в город, мечтал о жизни в столице. Как же,- комфорт, интересные места и встречи! На все сто процентов был уверен, что только там можно реализоваться. Считает, что выросло поколение, у которого цели и задачи другие. Оно не видит перспективы жизни в сельской местности, смотрит на мир иначе, да и финансовые интересы никак не вписываются в размеры местных зарплат.

Он человек с разносторонними интересами и массой талантов: играет на гитаре, пробовал писать музыку, занимался в балетной студии (была такая в Троицком!), агитбригада, КВН. Но самое главное - брейк-данс. Это не просто увлечение. Это была вспышка творчества, то, без чего он и друзья-мальчишки не представляли свою жизнь. Умудрялись по баснословной цене доставать видео и тренировались, тренировались, тренировались. Их заметили. Стали приглашать на концерты. Ещё бы! Свежо, интересно, модно. Но одно событие чуть не погубило дело. На очередном концерте танцор выполнил акробатический прыжок со сцены в зал. Присутствующий А. В. Курочкин вынес строгий вердикт: «Запретить, а то поубиваются». Выход нашли. «Спрятались за стены» ЦВР. Там и достигли мастерства и виртуозности. Этот самый старый и самый популярный когда-то вид хип-хопа в наши дни переживает второе рождение и даже включен в программу Олимпийских игр 2024 года. Команда просуществовала семь лет, ребята до сих пор дружат. Собираясь вместе, частенько вспоминают свои многочисленные концерты в других сёлах, городах и даже выступление на телевидении.

Улыбаясь, Алексей вспоминает, что рос настоящим сорванцом, но это не помешало ему в дальнейшем «поднакопить серьёзный багаж»: учёба в промышленно-экономическом техникуме, филиале московского вуза, курсы по бизнес – планированию,… Приобрёл ценный опыт. Встретил много интересных людей - настоящих профессионалов своего дела.

Сегодня Алексей Владимирович – специалист по автоматизированным системам, обработке информации и управлению и является владельцем самого обсуждаемого в районном центре службы такси «Народное».

Как всё начиналось

Алексей – редкий человек, которому удалось реализовать свои мечты - жить и работать в Москве. Всё складывалось более, чем успешно, но тоска по родным местам не отпускала. И вот, 6 лет назад, он вернулся в Троицкое, устроился водителем в такси. Следует отметить, что к этому времени имел за плечами опыт, помогал другу организовывать подобный бизнес. «Побомбив» немного, присмотревшись, высказал несколько дельных, на его взгляд, предложений хозяину. Но не был услышан. На фоне этого пришлось расстаться. Обошлось без конфликтов.

Начал работать один. Это было трудное время. Проигрывал все мыслимые и немыслимые варианты: телефон, объявления, бонусы. Подключил друзей с автомобилями. Дело пошло. Конкуренты отреагировали плохо. Не взирая на это, считал, что в любом случае бизнес должен иметь цивилизованные корни, что надо развиваться.

Для начала выработал четкую линию руководства. И через довольно короткое время его служба такси стала неким брендом. Народ увидел, что в селе, помимо «бомбил», появились люди, которые работают стабильно. Развивались стремительно. Стали поступать звонки: «Пора зарегистрироваться!» К этому времени работали уже круглосуточно, «по-взрослому» - разработали свой бренд, разместили банерную рекламу, логотипы на машинах. Выручало изучение опыта подобных служб средней полосы России. Прошли долгий путь от диспетчера с кучей телефонов до современных технологий.

Сейчас служба такси «Народное» - предприятие с узнаваемым брендом, имеющее свой офис, оборудованный под диспетчерскую. И трудно представить, что это детище создавалось Алексеем с нуля. Даже сим-карту пришлось позаимствовать, а машину купить в рассрочку.

По ту сторону трубки
или
Откроем карты.

Карта первая. Услуги. Перевозка пассажиров и багажа. Доставка.

Карта вторая. «Мониторинг». Это любимое слово, занятие и технологический процесс руководителя такси «Народное». Алексей постоянно изучает опыт аналогичных служб и старается применить прогрессивные находки.

Карта третья. «Козырная». Программное обеспечение. Шесть лет назад говорить об автоматизированных системах в селе было, скажем так, «рановато»: не была «прорисована» карта населённого пункта, отвратительная мобильная связь, а об Интернете вообще не стоило заикаться. Но это не остановило целеустремлённого Алексея. Начиналось всё с смс-сообщений. Проработав три месяца в таком режиме, понял, что это не эффективно в условиях района.
Перебрали много предложений по поводу интеграции автоматизированной обработки информации, остановились на программном комплексе. Специалисты компании пошли на встречу. «Народное» тщательно подготовилось. Благо, позволяло образование Алексея. А совсем  недавно интегрировали в систему месенджер WhatsApp. С ней очень удобно моделировать ситуацию во время совещания. Всё очень просто: вы используете основной телефонный номер заказа такси «Народное». Заказ осуществляется в формате: «адрес, время». Оператор примет заявку и оповестит вас. Этот вариант подсказал пассажир. Вот такая «обратная связь». Таким образом, можно констатировать, что служба такси «Народное» - владельцы полноценной инновационной автоматизированной системы обработки информации в сфере предоставления транспортных услуг.

Карта четвёртая. Кадры. Алексей тщательно подходит к отбору кандидатов. Считает, что профессионализм – главное, но краеугольный камень – корпоративная этика. Признаётся, что большая часть коллектива - пенсионеры МВД, люди с определённым личностным статусом. Но «сердцем» такси является диспетчерская. Без грамотного, корректного диспетчера служба такси эффективно работать не будет. Коллектив  проверенный и надёжный, а ежедневные утренние и вечерние планёрки делают работу «прозрачной», мотивируют на успех.

Карта пятая. Цены. Меня устраивает практически всё, но часто со стороны слышу: «Ты что?! У них самая дорогая поездка!» Это так, но она имеет фиксированную цену, невзирая на траекторию движения. При этом весьма прозрачна, потому, что в пункте назначения система озвучит сумму, на которую никак не может повлиять водитель. Алексей Владимирович объясняет: «Мы не виноваты в том, что в районном центре нет муниципального транспорта. У нас частное легковое такси. Маршрут диктует пассажир, а цену устанавливает перевозчик. Действительно, у нас самые дорогие перевозки, стоимость калькулируется со всех параметров. Удорожание - вынужденная мера: повысились цены на запчасти, подскочили в 2 раза, бензин – тоже растет. А чего стоит одно только налогообложение. Тонкостей много, их освещать не будем, пассажир их не знает и не замечает. Скажу честно, что после повышения тарифа часть клиентов ушла, ведь рядом перевозчик предлагает такую же услугу дешевле. Это было ожидаемо. Но крайне удивил обратный эффект: число заявок возросло от 170 до 210. Думаю, что причина - в низком качестве работы конкурентов. Услуга есть - она должна работать. Независимо ни от чего, в том числе - от кетовой и многочисленных праздников. В этом залог успеха любого дела.

Карта шестая. Пассажиры. Алексей с явным удовольствием отмечает, что нередко пассажиры звонят и благодарят за оказанные услуги. Это, безусловно, очень приятно. Но, к сожалению, приходится сталкиваться и с неадекватным поведением клиентов. Порой один такой может испортить настроение на весь день. Случается, что автомобиль по вине пассажира сходит с линии. Как правило, это перевозка пьяных или людей в грязной рабочей одежде, а также неподготовленная владельцем транспортировка животных. От этого страдают другие пассажиры, приходится дольше ждать выполнения заказа. Но к  счастью, есть люди, которые несут в себе массу позитива. «Водитель такси, кроме удостоверения на вождение транспортного средства, должен ещё быть хорошим психологом», - резюмирует Алексей.

Карта седьмая. Конкуренты. На удивление, Алексей Кикеев конкуренции не боится, считает, что она обязательно должна быть, хотя это и забирает определённый пласт заявок. Но присутствие на рынке достойного конкурента заставляет двигаться вперед и повышать качество услуг. При этом Алексей акцентирует внимание на работе нелегалов и, прежде всего, на установку ими опознавательной символики такси. В связи с этим не понятна позиция контролирующих органов. Это не только проблема перевозчиков, но и проблема безопасности пассажиров.

Проблема нелегалов актуальна не только в связи с перевозками. Зачастую поездка в магазин на личном авто жителям затруднена тем, что машину оставить негде. Например, у магазина «Парус» всё занято нелегалами. Напрашивается цивилизованное решение проблемы.

Карта восьмая. Дороги. «Считаю, что нужно отдать должное администрациям района, с. Троицкое, управляющим компаниям и всем службам, занимающимся содержанием дорог. За последнее время они заметно «похорошели», не взирая на затраты. Такого не было много лет. Дорожное полотно если не ремонтируют, то стараются подсыпать, грейдируют. А для водителя это в радость. Если темпы ремонта сохранятся или вырастут, то и работать будет приятнее. Но есть и проблемы. Считаю, что основная – освещение. Светодиод не решает задачу. В прошлом году активно поговорили о световозвращающих наклейках - и благополучно забыли. А человек в тёмной одежде в вечернее время – призрак, возникающий из ниоткуда. Вот вам и аварийная ситуация. На мой взгляд, заботясь о своём ребёнке, её должны предотвратить родители.

Ещё одна болевая точка - крупный рогатый скот. Я понимаю, что мы живём в селе, но это не оправдание. Разговоров много, но до сих пор не выработана эффективная политика. Напрягают передвигающиеся по проезжей части пешеходы, ведь больше им идти негде. Это не просто «удручает» психологически всех участников дорожного движения, это создаёт аварийные ситуации».

Карта девятая. Благодарственная. Адресована тем людям и предприятиям, с которыми служба такси «Народное» сотрудничает на протяжении всей своей деятельности. Это те, кто помогал в становлении, чья добросовестная работа поддерживает и сейчас: «ремонтники» троицкого «Ростелекома» – настоящие профессионалы, их качества неоспоримы - оперативность, компетентность; компания «Логика» с мастером своего дела Дмитрием - специалистом, способным достойно выполнить сложнейшую инженерную работу за конкурентоспособную цену; салон сотовой связи «Связной»; ИП Стародубова.

Здорово жить и работать в творческом тандеме! Но ещё лучше, когда о тебе помнят, не забывают сказать простое и незамысловатое «спасибо» (прим. автора).

Последняя карта. Десятая. «Из рукава».

Так кто же он, Алексей Владимирович Кикеев? Считаю, что многое о нём расскажут афоризмы, выделенные мной из нашей четырёх часовой беседы:

«Неправильно работать ради жизни. Жить нужно для того, чтобы жить».

«Нужно либо развиваться, либо сделать что-то для развития».

«Общение изматывает. Для этого нужно иметь большой психологический ресурс. Я же не устаю от людей. У меня есть задатки, мог бы стать хорошим программистом. Но в силу своего характера не могу сидеть на одном месте. Мне хочется двигаться. Общаться с людьми. Я нашел себя в такси».

«Хочется делать что-нибудь для села. Приятно видеть, что Троицкое развивается, что есть люди, которые стараются и что-то делают».

Вот так. Карты раскрыты. Беседа окончена. Осталось послевкусие как после хорошего кофе в кафе, о котором мы помечтали вместе с Алексеем, продумав ассортимент блюд, дизайн интерьера и даже наряды персонала. Надеемся, что когда-нибудь такое появится в Троицком.

Осталось за кадром: «Я люблю подолгу сидеть на набережной. Лёгкий ветерок. Амур. Очищаешься морально и заряжаешься позитивной энергией. Когда-то я увидел фотографию незнакомой местности, а под ней надпись: «Место силы». Таким местом силы для меня является родное Троицкое», - А.В. Кикеев.

Желаю вам, дорогие читатели, чтобы у каждого из вас было такое место силы.

Саша Лемза

У Вас недостаточно прав для комментирования