Летние школьные каникулы – особый период в работе библиотек, это еще одна возможность привлечь детей к чтению, к пользованию библиотекой. Каждое лето библиотеки стараются сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым.

Система дополнительного образования детей в настоящее время претерпевает коренные изменения. Прежняя система предполагала два варианта образования детей: обучение в бесплатном муниципальном кружке, если интересующий ребёнка существовал, и обучении за деньги семейного бюджета в платных кружках и секциях.

Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Лето – прекрасная пора! А спросите, кто его не любит? Вот и ребята из посёлка Джонка просто обожают летние тёплые деньки: купаться целыми днями в речке и загорать – любимое занятие каждого. Но как же еще можно разнообразить свой летний отдых? Тогда ребята собираются и идут к нам - в сельский Дом Культуры. Мы всегда найдём чем заняться, уж поверьте!

Лето – время перемен и новых открытий. Пора, когда у ребенка уйма времени, и можно переделать все, что хотел в школьную пору, но никак «не доходили руки». Кто-то остался дома, кто уехал гостить к бабушке и дедушке, а кто-то решил провести отдых активно и с пользой для здоровья, да еще и в хорошей компании. Поговорим о некоторых мероприятиях, которые проводились за время лагерных смен.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Что могли – прошли, остальное – проползли!

6 марта, в преддверии Женского праздника, учащаяся 5 класса Аня С. провела матер-класс для ребят из замещающих семей. Под ее руководством ребята изготовили различные поздравительные открытки для своих опекунов и воспитателей. Но в начале был тренинг на знакомство и создание творческой атмосферы.

- Эй, в верховьях!
Что сидите? Угостим талой и чаем.
- Эй, низовые, плывите!
Всех на праздник приглашаем!
А в ответ несётся: «Едем!»

Сегодня дополнительные образовательные учреждения, как социально-педагогическая система, входят в состав социального института образования и воспитания подрастающего поколения и решают вопросы ранней социализации детей. Дополнительное образование ребенка дает хороший стимул для общего воспитания и повышения умственной деятельности.

В Центре детского творчества с. Найхин я работаю 5 лет. Руковожу кружком «Послушная глина». Ко мне на занятия приходят дети со 2 по 9 класс. Ребята сначала учатся работать с пластилином, изучая разные техники лепки. Потом постепенно переходят на работу с глиной, для которой есть определенные правила. Вначале детские работы пополняют коллекции родителей воспитанников. А потом, когда приходит опыт, их работы участвуют в конкурсах различного уровня.

100 лет внешкольному образованию

26 октября в Доме культуры с. Троицкое прошёл ежегодный районный конкурс юных вокалистов «Золотая нота». В конкурсе участвовали юные таланты из сёл: Лидога, Маяк, Найхин, Дубовый Мыс, Джари, Троицкое.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.

Летний участок детского сада – это особое место для проведения подвижных, сюжетно-ролевых игр, тематических прогулок, наблюдений, физкультурной образовательной и трудовой деятельности, природных тропинок и просто приятного отдыха.