В России остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями в современном обществе. Проблема таких детей касается всех сторон нашего социума: от законодательных актов и социальных организаций - до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей с проблемами здоровья с каждым годом становится все больше. Этому способствуют детская заболеваемость, рост травматизма, плохая экология, и т.д.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к таким деткам. Мне кажется «инвалид» – это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не приемлемо. В европейских странах никогда не употреблялся термин «ребенок-инвалид». Таких детей там называют «детьми с ограниченными возможностями», «детьми с нарушениями» или «детьми с образовательными трудностями». По-моему, это очень гуманно, ведь в первую очередь это - дети.

Проблема социальной адаптации таких детей очень актуальна сейчас. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше. А с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Непонимание, пренебрежение, невежество, предрассудки, страх – это социальные факторы, которые являются препятствием для развития детей с ограниченными возможностями и ведут к их изоляции от общества. И тогда такие дети замыкаются в себе. А ведь многие из них очень талантливы, и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они пишут стихи, занимаются спортом, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах.

Таким детям необходимо понимание и помощь не только родителей, но и общества в целом, только тогда они смогут понять, что они действительно нужны, что действительно их понимают и любят.

Чем раньше такому ребенку будет оказана помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться сразу после рождения, как только выявлены соответствующие проблемы.

В настоящее время организация учебного процесса на дому осуществляется педагогами школ по месту жительства детей с ограниченными физическими возможностями. Для реализации школьной программы недостаточно только профессиональных знаний учебного предмета. Педагог должен иметь специальные психологические знания, которые требуются для личностного подхода к ребенку. Возможность оказать родителям квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и коррекции поведения, организации реабилитационных мероприятий, внутрисемейных отношений.

Только совместная работа педагогов, родителей и социальных работников позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это часть человеческого потенциала России и мира в целом. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

Специалист по работе с семьей
Кристина Сергеевна Крашакова
КГБУ «Троицкий КЦСОН»

Добавить комментарий

Уважаемый Читатель! Закон о СМИ запрещает публиковать высказывания, разжигающие вражду по религиозному, национальному и даже половому признаку, а также нецензурные выражения в любом виде. Поэтому будьте корректны, чтобы Ваше высказывание не стало причиной Вашей блокировки. СПАМ, как навязчивое приставание, удаляется сразу. Все комментарии перед публикацией проходят премодерацию.


Защитный код
Обновить