Антитеррористическая защита объектов с массовым пребыванием людей не достигает в настоящее время необходимого уровня

Этот вопрос рассматривался на очередном заседании коллегии при главе района, которая состоялась в минувшую пятницу. С докладом выступила начальник управления образования администрации района Н.К. Бельды.

Безопасность муниципальных образовательных учреждений – условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, включающее все виды безопасности: противопожарную, антитеррористическую, техническую, санитарную, транспортную, охрану труда.

Система образования района насчитывает 13 дошкольных, 13 общеобразовательных учреждений и два – дополнительного образования. Состояние их материально-технического оснащения характеризуется изношенностью основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности. Все образовательные учреждения района оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения. С соблюдением установленных сроков проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций кровель. Помещения электрощитовых оснащены сертифицированными дверями с установленным пределом огнестойкости.

Проведена работа по обследованию и категорированию объектов (территорий) образования, согласованы и подписаны акты  с перечнем необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объектов. Все образовательные учреждения оборудованы системами видеонаблюдения, имеют ограждения по периметру. В каждом установлено оборудование для вывода сигнала о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки охранной сигнализации. Ведётся жесткий контроль за передвижением школьных маршрутных автобусов.

Но вместе с тем имеются и характерные недостатки в обеспечении безопасности образовательных учреждений района:

- несвоевременное создание и корректировка нормативной правовой базы безопасности жизнедеятельности (положений, приказов, инструкций, регламентов и т.д.);

- не регулярная проверка работоспособности кнопки тревожной сигнализации, которая находится в отдельном помещении от дежурного;

- недостаточное количество камер внутреннего наблюдения.

В целях предупреждения противоправных посягательств в отношении работников и обучающихся образовательных учреждений, сохранения их жизни и здоровья, проведения эффективной работы по обеспечению комплексной безопасности объектов образования, после заслушивания других выступающих по обсуждаемой теме, было принято соответствующее постановление.

Вот на что обратил внимание в своём выступлении начальник отдела вневедомственной охраны по Нанайскому району М.М. Ткач.

В число основных задач противодействия терроризму входят обеспечение безопасности граждан и защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры  и жизнеобеспечения, а также  мест массового пребывания людей.

Но, несмотря на то, что в последние годы оснащение объектов инженерно-техническими средствами улучшилось,  повысился уровень подготовки сотрудников охранных предприятий, антитеррористическая защита объектов с массовым пребыванием людей не достигает в настоящее время необходимого уровня. Школы часто становятся объектами противоправных действий. В них нередко возникают конфликты между учащимися, которые без своевременного реагирования могут приводить к тяжёлым последствиям. Всё это может создавать серьёзную угрозу для детей и персонала учебных заведений. Поэтому возникает необходимость использования современных технических средств для поддержания безопасности.

Эффективным вариантом в школах являются тревожные кнопки. С их помощью обеспечивается оперативная реакция службы охраны или полиции на чрезвычайные происшествия в учебных и дошкольных учреждениях. Вневедомственная охрана является звеном в системе общественной безопасности. На практике это означает, что в случае осложнения оперативной обстановки на помощь ей придут любые подразделения органов внутренних дел от ППС и ГИБДД до ОМОНа и других спецподразделений.

К объектам, которые попали под действие Постановления правительства об обеспечении антитеррористической защищённости, предъявляются высокие требования. Их выполнение возлагается на ответственных лиц, в большинстве случаев это представители государственной власти на местах и органы местного самоуправления. Минимальные требования, которые должны быть выполнены в обязательном порядке: наличие паспорта антитеррористической безопасности,  охранных систем, в частности видеонаблюдения, систем оповещения и управления эвакуацией, присутствие на объектах инженерных средств, которые ограничивают парковку на объекте или препятствуют несанкционированному въезду транспорта. Также ответственные лица обязаны провести инструктаж с сотрудниками, рассказать о существующих угрозах, их возможных источниках и порядок действий при терактах.

В зависимости от значимости объектов массового пребывания граждан (в том числе школ и детских садов) и количества людей, которые могут находиться там одновременно, они разделяются на категории. К каждой из них предъявляются свои дополнительные требования относительно мер безопасности.

О комплексном подходе к снижению детского травматизма на дорогах рассказала педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы с. Троицкое Е.М. Никонова. Сегодня в трёх школах района ( Троицкое, Джонка, Дубовый Мыс) активно работают отряды юных инспекторов дорожного движения. Более 10 лет такой отряд осуществляет свою деятельность на базе ЦВР. Совместно с инспекторами по профилактике безопасности дорожного движения проводятся профилактические рейды, акции в школах, детских садах и среди жителей.

Как уже говорилось, по озвученному выше вопросу, вынесенному на рассмотрение коллегии, после его обсуждения принято соответствующее постановление. С ним можно ознакомиться на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района в сети Интернет.

СОВЕРШЕНСТВУЯ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ

На коллегии также был рассмотрен вопрос «О реализации Указа Президента РФ  от 07 мая 2012 года №  601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Нанайском муниципальном районе». С докладом по этому вопросу выступила и.о. заведующего сектором информационных технологий администрации района Е.А. Бельды.

Реализация Указа Президента в Нанайском районе была направлена на совершенствование системы получения государственных и муниципальных услуг, общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, обеспечение доступа к информации органов государственно власти и местного самоуправления и иные вопросы на основе:

- достижения показателей качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- доступности к получению государственных  и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;

- получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ;

- осуществления правового и информационно-методического обеспечения проведения процедуры оценки регулирующего воздействия исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления;

- информационной открытости органов местного самоуправления.

Выступившая затем начальник филиала многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в Нанайском районе А.В. Левина рассказала о том, что в крае создана сеть МФЦ из 16 филиалов, одного дополнительного офиса и 79 ТОСП (территориально-обособленное структурное подразделение). Благодаря этому доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одно окно» по месту пребывания, в том числе в МФЦ нашего края составляет 99 процентов.

Проводимое анкетирование граждан в МФЦ Нанайского района показывает положительную оценку качества предоставления услуг – за 10 месяцев текущего года оно оценено положительно на 99%. В нашем районе работает один филиал и 5 ТОСП с общим количеством окон обслуживания 8, что обеспечивает жителям поселений возможность получать государственные и муниципальные услуги на месте, не выезжая в районный центр.

На сегодняшний день перечень услуг, оказываемых МФЦ, состоит из 558 услуг: федеральных – 61, краевых – 106, муниципальных – 378 и иных – 13. За 10 месяцев оказано 8339 услуг и выдано 8041 документ. Среднее ожидание в очереди составляет 15 минут. При этом необходимо отметить, что принцип «одного окна» позволяет гражданину получить нужную услугу без дополнительного сбора в различных инстанциях документов и справок, подтверждающих его право на получение услуги. Кроме того этот принцип способствует противодействию коррупции и ликвидации рынка платных посреднических услуг.

При МФЦ функционирует Центр телефонного обслуживания населения с единым федеральным номером 8-800-100-4212 (звонок бесплатный по всей России), по которому можно записаться на приём, получить консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

На базе МФЦ функционируют 10 подразделений государственного юридического бюро края. Его юристами за 9 месяцев оказана бесплатная юридическая помощь 6191 гражданину, осуществлено правовое информирование 1586 граждан. Для осуществления бесплатной юридической помощи гражданам юристы 111 раз выезжали в сельские поселения муниципальных образований, в том числе отдаленные, где отсутствуют подразделения государственного юрбюро для оказания бесплатной юридической помощи гражданам.

По второму вопросу также принято соответствующее постановление. С его пунктами можно ознакомиться на сайте администрации. На этом коллегия свою работу закончила.

Подготовила Галина Конох
По материалам, предоставленным организационно-методическим отделом администрации района

У Вас недостаточно прав для комментирования